Легенддок клуб
коммуникативных
ролевых
игр

Добро пожаловать!

Мы рады тебе, Путник!
Представься, и чувствуй себя как дома.

Логин:
Пароль:

Статистика


Сейчас на сайте: 1
Людей: 1
Нелюдей: 0
Главная » Статьи » Ирсания » История

История. Часть 1.
__[]__[]__[]__[]__[]__[карта]__[]__[]__[]__[]__[]__
 
Заселение. Племена. Первые княжества.
(~начиная с тысячи лет до новой эпохи)

Люди, пришедшие с юго-востока на эту землю, уже владели примитивными ремеслами, ткачеством, рыболовством, скотоводством, умели изготовлять медные и бронзовые орудия. Племена людей шли на север вдоль двух крупных рек - Большой Рдивы и Оданара, вытесняя другие расы.

Вытеснялись и племена Вахров, сильных, но владевших тогда только деревянными да примитивными каменными орудиями, разрушались селения Ронди. Расселению людей и вытеснению нелюдских рас также очень способствовало земледелие людей: уничтожались, превращаясь в поля, леса, густые леса, которые были основой существования неюдских племен.

Медленно, орашенная разной кровью, земля отходила во власть людям. Со временем росли ремесла, передвижение становилось безопасным, росло взаимодействие с соседними племенами. Более развитые племена, имевшие лучшие орудия и оружие, покоряли слабых соседей. Начали рости первые города, окружив себя селениями покоренных народов. Хотя в селениях и городах продолжал править совет старейшин. Покоренные народы не были рабами в полном смысле слова. Воеводы-князья собирали дань, часто забирали ремесленников. Некоторые из подвластных получали свободу.

В итоге из разрозненных племен вытекло несколько народов, говоривших на одном наречии, имевших свою землю и свою власть. Это были первые города-государства. Появление этих полисов, накопление в них благ, развитие ремесел, распространение письменности - всё это вызывает рост культуры. Всвязи с разделением труда, социальным расслоением, формируется класс жречества. На смену власти жреца-старейшины приходил воевода. Появлялись дружины. Также появляются советы селений - вече. Старейшина уже не является жрецом.
 
 
Приход людей Нарф
(или - "светлых","длиннопалых").
(~400-300 лет до новой эпохи)
В этот период на землях Ирсании появляется пришедший с запада народ Нарф(самоназвание).
Приход Нарф оставил много тайн. Причина их переселения неизвестна, не осталось никаких упоминаний об этом народе до их прихода, и вообще ничего, что бы свидетельствовало о наличии государства у Нарф. Запад, откуда они пришли, так и не был отваёван Ирсанцами у нелюдей, социально примитивных и совсем не схожих с народом светлых. Однако их культура и ремесла были более развитыми. Более того, вместо завоевания земель, образования своего государства, народ Нарф влился в ранние государства Рдивы. Поэтому точнее употреблять понятие не "народ", а "люди Нарф".

По виду они были схожи с людьми Рдивы, но были выше ростом, их пальцы были длиннее (за что они и получили своё название "длиннопалых"), кожа имела светло-желтоватый оттенок. Также люди этих светлых кровей гораздо чаще имели сильные магические способности. Близкие потомки Нарф становились влиятельными жрецами, прорецателями, богословами, тем обогащая мировоззрение и духовно сплочая народы Рдивы. Именно в это время начал формироваться единые Храмы - Роды, Сонена, Орны, Лори.

Существует другое следствие прихода Нарф. Их кровь, смешавшись с местными кровями, не всем потомкам давала волшебный дар, ели давала, то а зачастую - довольно слабый. Но в некоторых, очень редких, случаях, человек рождался с одной, сильной и очень необычной способностью. К имени таких людей прибавляли титул "Дан", даже не столько в знак почета, сколько для того чтоб зарание отличать их. Власть, данная им, у посторонних обычно вызывала страх и отторжение. Одаренный обычно скрывал свой дар. Однако многие Даны были жрецами и предводителями. Такие личности оказывали большое влияние на судьбы других, на ход истории.
 
 

Новая эпоха

Земли Рдивы в конце первой эпохи

К югу, где преобладали плодородные равнины, было мало естественных границ, во владенях одного народа зачатую было больше крупных городов. К югу влияние воеводы-князя, собиравшего дань и защищавшего земли, было сильнее, чем на севере - среди лесов и гор. Соответственно, к северу преобладали самостоятельные полисы, где сильнее было влиянее городского вече.Сильно отличались культуры запада( земель малой Рдивы) и востока (Оданарских равнин). На севере располагался никому не покорный Герн.

Единственное, что к этому моменту позволяло считать Ирсанию едной страной - Храмы. Князья же, не думая не о каком единстве, воевали, грабя и сжигая города соседних земель. Порой князья организовывали "круг", съезд, на котором решали вопросы союзов, войны и мира, обговаривали династические браки, порой даже выторговывали друг у друга владения.

Съезды князей были нерегулярны, воюя, князья долины Рдивы обьединялись то в два, то в три круга. Вражда не прекращалась между западом Оданарскими равнины. Две эти земли (издревле, с заселения долин) различались настолько, что никогда не входили в один круг. Постоянно велась война с Герном - на севере, в горных районах, сложилась рабовладельческая демократия, несколько полисов обьединили почти весь север под властью очень сильной страны. И вели небезуспешное завоевание на Ирсанской земле.

 
 
Святой Вернар
(~0-60е года новой эпохи)
 
Новая эпоха Ирсании исчисляется с воцарения святого князя Вернара.
Юный Вернар, будущий Святой Вернар-чудотворец, был наследником северо-западной земли. Несомненно, он являлся Даном, но а также был мудрым политиком и полководцем. Но в памяти народа сокранилось то, за что его почитают Святым - его проповеди и чудеса. Вступив на княжение после смерти отца, он созывает круг ближайших князей, и убеждает их обьедениться под единой властью (!), дабы прекратить смертоубийство и изгнать с земель Ирсании завоевателей-Герян. Он основывает крепкий опорный пункт на острове, близ слияния Малой Рдивы и Оданара - этот город вскоре станет столицей Ирсании и будет назван Веранором - от имени основателя. После нелегкого обьединения земель (несколько южных княжеств даже после смерти Вернара оставались непокорными) он собрал войско и несколькими победоносными сражениями (с которыми связано несколько его чудес) отбросил Гернские войска за горы, до нынешнего Славигорода.
 
Только после этого Герн сдался, и был присоединен к Ирсании. Он потерял независимость, хотя там продолжал править тот же род воеводы-князя. Просто раньше вся власть принадлежала вече, князь имел лишь исполнительную функцию - защиты и сбора дани. Говорят, имел место тайный сговор Вернара и князем гернским, который предал независимость своей страны за своё богатство и власть в пускай уже подчиненных землях. В знак потери независимости Герн потерял официальное самоназвание, и теперь стал Приграничьем, княжеством в составе Ирсании.
Земли же, исконно принадлежавшие этой стране, отвоеванные у Герян до заключения мира, были отданы во владения сподвижнику Вернара, Ясту. Этот акт послужил появлению княжества погорья, где правили ястовичи.
 
Реформы
Вернар был мудрым политиком, и, обьеденив земли, провел в них ряд реформ, не позволивших ей снова развалиться на враждующие феоды после его смерти. Благодаря его политике дом великих князей - центральная политическая власть - укрепила своё влияние. Например, была проведена денежная реформа, которая устанавливала единую дань для всех земель (раньше, бывало, города сами переходили под власть другого князя из-за высоких даней, это являлось причиной многих войн). Всвязи с единой данью была введена и единая валюта - мет. Дань надо было собирать, войска- быстро перебрасывать по стране - строились дороги. Всё это послужило всплеску торговли и росту благосостояния страны. Требовался единый судебник, и он был выпущен - Веранорский Законник. Также был основан Орден Судий, который был не подчинен ни Храмам, ни княжьим Домам. Он и только он имел право на совершение правосудия.
 
 
Война последнего круга
Но не все были довольны реформами. И единая дань, и Законник с Судьями ограничивали княжью власть на их землях. Вскоре на юге вспыхнула война, когда юго-оданарские князья созвали круг и, обьединившись, выступили против Вернара, желая отсоединиться от Ирсании.
Война была не столь удачной, т.к. дружины (а наиболее боеспособная армия Ирсании состояла из дружин княжеств), были подвластны князьям провинций, которые, хоть и воевали в обьедененном войске Вернара, тоже были недовольны преобразованиями, и не проявляли боевого энтузиазма.
 
Всвязи с этим Вернаром была проведена военная реформа. Теперь костяк ирсанского войска собирался не из княжьих дружин, а из ополчений, выставляемых от каждой общины - городской и сельской. Центральная власть теперь опиралась на народ, который был к Вернару более благосклонен. Ставшая было затяжной война последнего круга была выиграна после сбора нового войска менее чем за год.
Дружины Князя теперь выполняли защиту в остновном не от внешних врагов, а во время внутренних беспорядков во владениях своего княжьего дома.
 
 
После смерти Вернара..
..естественно, последовало всестороннее развитие страны, рост экономики, благосостояния. В обьедененной теперь стране появлялись торговые гильдии, конкурирующие меж собой. Начала проявляться специализация районов, например, район Межена - земледелие, запад за Рдивой - меха, Вершок и конкурирующий с ним Рудидар - изделия из металла. Получили распространение ярмарки. Началась внешняя торговля, в основном на севара - морская -с Эргом и сухопутная - с Келланом.
Развитие послужило предпосылкой завоевательной войны, которую даже не ясно кто развязал - Келлан или Ирсания. Келлан отвоевал торговый порт Далн, но уступил долину Дебрей, так и не добравшись до Рудидира. Ирсания основывала новые крепости, ввела обучение ополченцев на сборах. Повышались налоги. Бессмысленная война на волчьем клыке велась более 30ти лет, и прекратилась вынужденным союзом против третьего врага.
 
 
Эргский кошмар, или колдовская война.
(~120-150е года новой эпохи)
Северный архепелаг Эрг начал свою войну внезапно, вражда между двумя материковыми странами только помогла победоносному шествию завоевателей на континенте. Но самым сильным приимуществом не столь богатой и развитой страны Эрга стало колдовство. Сильный волшебник, вставший у трона Эрга, использовал жесточайшую тактику боя. Морские налеты долго не получали достойного отпора. После захвата портовых городов войска проникали вглубь материка по рекам. Захватывая селение, они устраивали кровавый ритуал, вырезали часть жителей, увеличивая физическую мощь войска, особенно нелюдей-Вахров, и колдовскую силу шаманов. Люди угонялись в рабство, войска Эрга, грабили, а что не могли увести с собой. Они оставляли после себя только пепелища "ненужных" им селений и Черные Холмы- места жертвоприношений. Проходившие по этим местам войска теряли уверенность в своих силах, имела место повальная бессоница (не обошлось без колдовства, конечно). Говорят также, что до Эргского кошмара на северных землях не были столь сильны Хладные Ветры. Армии Ирсании и Келлана, выходившие на бой с эргом, были настолько морально подавлены что исход битвы зачастую был предрешен. Эрг не присоединял к себе захваченные земли, но лишь собирал дань, да угонял в рабство "на вёсла" боеспособных мужчин.
Чаша весов качнулась в сторону Ирсании после того, как в бой вступили войска Храмов (ранее Храмы никогда не участвовали в военных действиях, и изначально были небоеспособны), в основном храма Сонена, которые защищали армии в бою. Послушники Орны снимали злое колдовство с Черных Холмов. При поддержке более сильного в морских боях Келлана Эрг был изгнан с континента. Всвязи с войной усилилась власть Храмовников, теперь обредших боевую силу и политический вес. Например, Город-крепость Дреград стал даже владнием храма Сонена, окрестные земли и власть перешли от князей жречеству храма.
Вражда с Келланом прекратилась.
 
...дальше следовали 70 лет спокойной жизни...
 
__[]__[]__[]__[]__[]__[карта]__[]__[]__[]__[]__[]__
Категория: История | Добавил: Oksumoron (26.10.2008)
Просмотров: 676 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
1 Oksumoron  
0
Да, почти как в учебнике по истории. Да, не похоже на книжку-фентази: нет супер героев, тёмных орд, секса и крови. dry
Быть может, вы разочарованы. Кому как. happy

2 Многоликая  
0
Гремлин,прости,но можно немного разрешение для сайта поменять?у меня просто экран 1024 на 768...очень тяжело читать и смотреть(((прости,что это не в тему...

3 Oksumoron  
0
хм... смысли сузить? ну... я гляну..
будем делать сайт...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]